Как найти перспективное IPO?

11.02.2022 152 0

Начинающим инвесторам кажется, что найти перспективное IPO – это все равно, что выиграть в рулетку. И, действительно, грамотное вложение средств поможет разбогатеть, но всегда остается вероятность того, что вложения окажутся неудачными. Чтобы не стать жертвой своей неграмотности, нужно знать, на что обращать внимание при выборе IPO. Об этом и пойдет речь в нашей статье.

blank

Что такое первичное размещение?

Для начала разберемся, что такое IPO. Initial Public Offering – это первичное публичное размещение, в ходе которого компания продает свои ценные бумаги инвесторам на фондовом рынке. Стать владельцем акций может любой инвестор, как начинающий, так и опытный, а также физические лица и компании.

Для выхода на IPO компания должна соблюсти ряд условий. Прежде всего ей следует найти инвестиционный банк, который станет ее андеррайтером и займется организацией размещения. Обычно для первичного размещения нужно шесть андеррайтеров, но если IPO крупное, то эта цифра может вырасти до 25.

В задачи андеррайтеров входит оценка активов компании, разработка проспекта эмиссии с полной информацией о компании, а также подготовка акций. А как вести себя инвестору? Что он должен знать, чтобы выбрать перспективную компанию?

Есть несколько важных моментов, которые могут многое рассказать о предстоящем размещении и о том, стоит ли в него вкладываться. Рассмотрим их ниже.

Какую продукцию производит компания?

Не секрет, что сегодня сложно стать на рынке первооткрывателем, и большинство компаний просто дублируют продукцию друг друга. Но, если компания предлагает нечто новое — то, что станет востребованным среди потребителей, то ее прибыль, безусловно, будет расти. Таким образом, задача инвестора сводится к поиску таких компаний, которые предлагают оригинальное решение важных проблем. Именно за ними будущее, а успех на рынке гарантирован.

Какой у компании целевой рынок?

Объем целевого рынка говорит о перспективах роста компании. Прогнозируемый рост рынка более, чем на 20%, говорит в пользу того, что продукция компании будет востребованной и спрос будет расти. А это значит, что расти будет и прибыль. Низкий прогноз по спросу и росту целевого рынка говорит о том, что у компании не самое радужное будущее.

Сколько клиентов у компании

Обычно во время IPO компания озвучивает число своих клиентов. Причем не только размер клиентской базы, но и динамику ее роста. В этой связи следует обратить внимание на коэффициент удержания чистой выручки NRR, который отражает, какой процент выручки в определенный период времени удерживается от клиентов. Показатель может быть со знаком «+» и «-», что говорит о положительных или отрицательных изменениях, происходящих в клиентской базе. Еще одним полезным показателем является регулярный годовой доход от подписок ARR.

С кем сотрудничает компания

Партнеры компании могут многое рассказать о том, насколько она является перспективной. Чем они известнее и популярнее, тем большего доверия заслуживает компания. И, наоборот, если в числе партнеров никому неизвестные имена или компании с подмоченной репутацией, это должно насторожить.

Руководители

Руководство компании – еще один важный фактор в пользу выбора того или иного IPO. Имеет смысл внимательно изучить каждого из руководителей, познакомившись с его карьерой и прошлыми заслугами, а затем оценить, способен ли этот человек принести пользу компании и помочь ей двигаться вперед. Кроме того, если руководители в ходе IPO будут продавать акции компании – следует задуматься, ведь ни один менеджер, верящий в успех предприятия, не станет этого делать.

Список инвесторов

Инвесторы могут также много рассказать о перспективах компании, как и ее партнеры. Известные и заслуживающие доверия имена говорят в пользу инвестирования.

Немаловажно также, сколько было проведено раундов финансирования до первичного размещения. Обычно для размещения компания должна пройти через A, B, C, D, E, F – раунды. Исключением являются только биотехкомпании, которые могут выйти на биржу уже после двух первых раундов. Иногда наряду с классическим финансированием проводится также Secondary market-продажа акций, что является негативным фактором.

Оценивая перспективы, следует отметить, как ведут себя сами инвесторы. Стремятся ли они избавиться от акций, либо нет. Как и в случае с руководством, это говорит об уверенности в компании.

Экономические показатели

Перед тем, как делать вывод в пользу того или иного IPO, важно оценить экономические показатели компании. Если компания уже проходила через IPO, но затем переживала слияние или поглощение – то она не заинтересует инвесторов. Также им не интересны компании, долгое время существующие в статусе частных. Наиболее интересными для инвесторов являются молодые стартапы с большими перспективами роста.

Капитализация компании

Капитализация компании позволяет сравнить ее с другими аналогичными компаниями, работающими в этом же сегменте. Объем капитализации становится известным на момент IPO, поэтому провести такое сравнение довольно просто.

Чтобы выбранное IPO было перспективным, нужно провести соответствующий анализ и не стоит полагаться исключительно на интуицию. Только в этом случае можно рассчитывать на успешное инвестирование и получать от него стабильную прибыль.

Чтобы получить доступ к фондовому рынку и иметь возможность покупать акции, достаточно зарегистрироваться на сайте брокера, например AMarkets, после этого можно будет покупать акции компаний, которые прошли IPO, и тех, кто на рынке уже давно.

Ильюшин Сергей

/ автор статьи

Эксперт и главный редактор сайта Форекс Гид. Закончил ЯрГу им. П. Г. Демидова по специальности экономика в 2007 году. Инвестирую в фондовый рынок и IPO с 2016 года. Практикующий трейдер на рынке Форекс. Опыт 5 лет.

Alpari брокер