Все что нужно знать про IPO
Первичное размещение (IPO) позволяет компании выйти на рынок ценных бумаг и расширить круг держателей акций. До первичного размещения, когда она является частной компанией, круг ее акционеров ограничен, а после в этот круг может войти любой желающий. Эта процедура позволяет привлечь дополнительные деньги для развития, что позволяет поддержать бизнес. В свою очередь, для инвесторов первичное размещение является отличной возможностью стать совладельцем успешной компании и стабильно получать прибыль в течение многих лет.
Но как выбрать подходящую компанию? О том, как выбрать перспективное IPO и пойдет речь в этой статье. Мы поговорим о том, на что следует обращать внимание, чтобы сделать выбор в пользу той или иной компании.
На что обратить внимание при выборе IPO
Есть несколько важных моментов, которые должен рассмотреть инвестор, выбирая перспективное IPO. К ним относятся:
- Продукция компании;
- Размер и темпы роста целевого рынка;
- Число клиентов;
- Кто в числе партнеров компании;
- Кто входит в руководство;
- Кто входит в число инвесторов;
- Финансовые показатели;
- Стоимость.
Рассмотрим каждый из этих пунктов подробнее.
Производимая продукция
Все компании производят разные продукты. Некоторые из них могут быть аналогом уже существующих, и в этом случае стоит задуматься о том, насколько интересным будет продукт, повторяющий другой. Если же он представляет собой некое новшество, или помогает решить важные проблемы – то, скорее всего, спрос на него будет высоким, что скажется на прибыли компании в будущем.
Размер и рост целевого рынка
Очень важно оценить размер целевого рынка, ведь в перспективе это отразится на росте компании. Если прогноз по темпам роста рынка высокий (например, более 20%), то можно предполагать и рост спроса на продукт. В противном случае спрос будет быстро удовлетворен, а расти компании будет просто некуда.
Число клиентов
Это очень важный показатель, который обычно озвучивается при первичном размещении компании. Речь идет как о самой клиентской базе, так и о динамике ее роста. Часто рассматривается такой показатель как NRR – коэффициент удержания чистой выручки. Он отражает процент периодического дохода, который удерживается от клиентов за определенный период. На основании этого показателя можно судить о том, какие изменения отмечаются в вопросе удержания клиентов – положительные или отрицательные.
Какие отношения с другими компаниями
Отношения с другими компаниями могут многое рассказать о перспективах. Если в числе партнеров громкие бренды и имена – это говорит о том, что компании доверяют и считают надежной и перспективной. Поэтому такое IPO имеет смысл принять во внимание.
Кто стоит у руля
Не менее важно оценить руководителей компании, тех, кто входит в ее топ-менеджмент. Тут следует рассматривать каждого конкретного человека. Можно оценить его бэкграунд, прошлые заслуги и то, может ли он быть по-настоящему полезным для данной конкретной компании.
А кто инвесторы?
Информация об инвесторах компании важный показатель. Если в их списке есть крупные и именитые, такие как Goldman Sachs или Tiger Global – это будет преимуществом. Также следует обратить внимание на число проведенных раундов финансирования. Большинство компаний «созревают» для IPO после того, как проводятся D, E и F – раунды. В случае биотехнологических компаний первичное размещение возможно уже после раундов А и В. Риски IPO растут в том случае, если кроме классического финансирования проводились также продажи акций в режиме Secondary market.
Финансовые показатели
Оценка финансовых показателей – базовый аргумент в пользу того или иного IPO. Для рынка не интересны компании с длительной историей существования в качестве частных, либо те, кто уже переживал первичное размещение, но снова вернулись в категорию частных из-за поглощений и слияний. А вот молодые бизнесы вызывают живой интерес и их акции могут буквально взлететь в первый день торгов. Такие перспективные IPO привлекают большое число инвесторов.
Стоимость компании
Последнее, отметьте для себя сколько стоит компания при первичном размещении, и как эта стоимость соотносится с аналогичными компаниями, учитывая региональный сегмент и бизнес-модель.
На что еще обратить внимание
Есть и другие факторы, позволяющие судить о том, насколько перспективным будет предстоящее IPO.
- Если андеррайтер хорошо известен, и у него отличная репутация, это говорит в пользу IPO.
- Объем планируемых к выпуску акций влияет на их стоимость. Чем больше акций, тем они дешевле.
- В какой ценовой диапазон попадают бумаги компании.
Посте того, как IPO выбрано, важно определиться с объемом инвестиций. Разумно разделить свои инвестиции и вложиться в разные компании, диверсифицируя тем самым свой портфель и регулируя потенциальные убытки. Это позволит оставаться на плаву даже в том случае, если выбранная компания не оправдает ожиданий. И напоследок, когда вы будете готовы инвестировать, воспользуйтесь услугами проверенного брокера, который на рынке не один год, как компания AMarkets, и о котором в интернете только позитивные комментарии.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте.